Программа развития

tit_progr_razvitiya.jpg

 

 

 

 

 

 

Программа развития

МДОУ детский сад № 1 "Соловушка" комбинированного вида

на 2017-2021гг


 

 

Паспорт

Программы развития

 

Наименование программы

Программа развития МДОУ детский сад №1 «Соловушка» комбинированного вида на 2017-2021г.

 

Основания для разработки программы

·       Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования  (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Устав МДОУ  д/с №1 «Соловушка»
  • Лицензия  МДОУ

 

Назначение программы

Программа развития предназначена для:

  • определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы ДОУ  за предыдущий период;
  • всестороннего удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
  • определения ценностно-смысловых, целевых, содержательных и результативных приоритетов развития.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

 

Сроки

реализации

 Программа реализуется в период  с 2017 г. по 2021 г.

Авторы

Рабочая группа по созданию Программы развития ДОУ

 

Цель

  • Совершенствование в ДОУ  системы интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации, руководствуясь критериями: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

 

Задачи

 

·        Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников и приобщении их к ценностям здорового образа жизни.

·        Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

·        Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

·        Реализация коррекционно-развивающей поддержки  детям с ОВЗ и с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

·        Обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

·         Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

·        Формирование доступной среды в ДОУ.

·        Обновление развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

·        Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования.

·        Развитие системы управления Учреждением на основе включения  родителей  в  управленческий процесс.

·        Ведение официального сайта ДОУ в сети интернет.

·        Повышение конкурентно способности и имиджа ДОУ.

Финансовое обеспечение программы

 

  • Бюджетные и внебюджетные средства
  • Спонсорская и благотворительная помощь

Ожидаемые результаты:

 

Для Учреждения:

  • повышение конкурентоспособности и  имиджа ДОУ;

·       улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.

·       создание условий для участников образовательного процесса с ОВЗ

·       стабильность педагогического состава, обеспечение 100% укомплектованности штатов.

 

Для воспитанников:

  • формирование модели успешного дошкольника;
  •  получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;
  • снижение уровня детской заболеваемости, укрепление иммунитета ребенка, приобщение ребенка к здоровому образу жизни
  • улучшение  состояния физического, психического и социального здоровья.

 

Для педагогического коллектива:

  • повышение  интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

·       расширение информационного поля участников образовательного процесса через повышение компетентности в области применения ИКТ;

  • развитие  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • достижение уровня профессиональной компетентности педагогов, позволяющего осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого ребенка

 

Для семьи:

  • сохранение и укрепление здоровья ребенка и воспитание успешного дошкольника;
  • расширение области участия родителей (законных представителей) в различных видах деятельности ДОУ  (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий, управлении ДОУ);
  • повышение уровня ИКТ компетентности родителей (законных представителей)
  • укрепление взаимодействия ДОУ и семьи.

 

Для социума:

·       расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями города;

Повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Превращение воспитательно-образовательного пространства

ДОУ в  благоприятную среду для развития индивидуальности каждого  воспитанника.

 

 

Этапы реализации программы

 

  • 1 этап  - Организационно-аналитический – 2017г.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ.

  • 2 этап – Практической реализации – 2018-2020г.г.

Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС.

  • 3 этап – Заключительно - обобщающий–  2021г.

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

 

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 32
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»